Кондуктивная педагогика по методу А.Пето, Реабиtлитация при ДЦП в Венгрии
 

МЕТОД КОНДУКТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ АНДРАША ПЕТО

НА ЧЁМ ОСНОВАНА СИСТЕМА МЕТОДИКИ АНДРАША ПЕТО

В данной статье использованы материалы с сайта http://dcpmama.ru/
 

Автор методики кондуктивной педагогики — доктор Андраш Пето — в своё время пришёл к убеждению, что нарушение двигательных функций у детей нуждается не только в медицинской, но и в педагогической коррекции. Ребенка можно обучить движению – таков постулат кондуктивной педагогики».

Основной целью Кондуктивной педагогики являются:

  • индивидуальный и комплексный подход к развитию способностей ребенка
  • формирование его личностных качеств и социальных навыков
  • программа задаёт всей семье новый вектор для последующей жизни с имеющимся диагнозом
  • повышение качества жизни всей семьи

Андраш Пето считал, что нарушения в работе опорно-двигательной системы влекут за собой нарушения познавательных способностей, что отрицательно сказывается на любых двигательных навыках человека. Если начать стимулировать слабо развитые рефлексы, то это помогает восстановить утраченные моторные функции.

«Нарушение двигательных функций у детей нуждается не только в медицинской, но и в педагогической коррекции. Ребенка можно обучить движению! (А. Пето)

Так как нервная система ребёнка довольно пластична и податлива коррекции, то при выполнении определённых физических упражнений происходит формирование двигательного стереотипа. При систематических занятиях приобретённый навык закрепляется в сознании ребёнка. И конечно же, чем раньше начать обучение, тем более заметными и более успешными будут результаты развития.

Для прохождения обучения по программе с применением методов Кондуктивной педагогики Институт имени Андраши Пето в Будапеште принимает и детей и взрослых с врождёнными и приобретёнными нарушениями двигательных функций:

  1. Детским церебральным параличом (ДЦП)
  2. Задержкой моторного и психического развития
  3. Последствиями инсульта и травмы мозга
  4. Болезнью Паркинсона
  5. Множественным склерозом

У тех, кто проходит обучение по программе кондуктивной педагогики в институте им А Пето уже через 1,5-2 месяца наблюдаются заметные улучшения. И более 50% детей, вовремя прошедших данную программу реабилитации интегрируются в обычную жизненную среду.

После комплексного обследования специалисты института Пето принимают решение о возможности прохождения программы реабилитации по методу Кондуктивной педагогики. Надо отметить, что недержание физиологических функций не является причиной для отказа в прохождении курса реабилитации. Принципиально, чтобы пациент, поступающий на реабилитационное обучение в Институт Петё, имел некоторую физическую подвижность, владел минимальными социальными навыками общения, мог понимать простые предложения и язык на котором проходит программа.

 

Как проходят занятия по Программе Кондуктивной педагогики

Занятия с детьми проводятся только квалифицированными педагогами кондуктологами (кондуктор – проводник), которые прошли обучение в Высшей школе кондуктологов. Эти педагоги владеют многими специальными навыками и обширными познаниями в области медицины, педагогики, психологии, анатомии и дидактии. Для достижения максимального эффекта от занятий, перед началом обучения формируются группы, в которых подбираются дети с похожим уровнем физического развития и восприятия информации.

Обучение проходит ежедневно и состоит из определённых блоков. Физические упражнения чередуются с педагогическими занятиями, в ходе которых кондуктолог побуждает ребёнка к самостоятельным действиям при выполнении того или иного упражнения. Важно, чтобы ребёнку было интересно выполнить поставленную задачу, и чтобы ему хотелось повторить свои достижения. Во время выполнения упражнений с детьми постоянно проговариваются совершаемые ими действия.

В институте Пето считают, что метод кондуктивной педагогики может помочь любому ребёнку с ограниченными двигательными особенностями развить навыки и координацию движения, которые помогут ему и его семье повысить качество их жизни, как в физическом плане, так и в эмоциональном. Десятилетний опыт применения данного метода показывает, что после курса реабилитации у детей улучшается речь, внимание, физическая активность и координация движения. Ребёнок учится самостоятельно себя обслуживать и самое главное – приобретает уверенность в своих возможностях!
 

В данной статье использованы материалы с сайта http://dcpmama.ru/
 

 

КАК ПОПАСТЬ НА ЛЕЧЕНИЕ В ИНСТИТУТ ИМ. А. ПЕТО

 

  • Для удобства и для оптимизации использования времени, необходимо написать нам на адрес med@turburosvoboda.ru или заполнить форму обратной связи внизу страницы.
  • Для записи на приём в Институ им. А. Пето необходимо предоставить нам следующие документы и информацию (в печатном электронном виде):
    1. заполнить и прислать анкеты для Института им.А.Пето (анкеты высылаем по запросу)
    2. медицинское заключения педиатра после выписки ребёнка из родильного дома
    3. медицинское заключение по проблемам моторики опорно-двигательного аппарата
    4. видеoзаписи движения ребёнка в его обычной жизни
    5. комментарии относительно коммуникационных способностей ребёнка
  • Всю заботу о переговорах с Институтом Пето, мы берём на себя.
  • Запись на занятия и лечение проводится только по согласованию с Комиссией Института.
  • Стоимость курса в каждом случае оценивается индивидуально с учётом присланных данных о пациенте.

Отправьте нам сообщение





Я даю согласие на обработку своих персональных данных